Лучшие шестицилиндровые мотоциклы
Они могут быть редкими, но в шестицилиндровых мотоциклах есть свое очарование. Вот наш список лучших из них. Когда вы думаете о шестицилиндровых двигателях, на ум обычно приходят автомобили. Мотоциклы? Что ж, они существуют! Дело в том, что из-за ограниченного пространства мотоциклов разработка шестицилиндрового двигателя намного сложнее. Они широкие, тяжелые, и хотя технически способны выдавать больше мощности, чем 4-ех цилиндровый двигатель, необходимость в нем спорна.
Опять же, это не помешало производителям попробовать свои силы в этом сегменте. 6-ти цилиндровые мотоциклы имеют свою особую индивидуальность и эксклюзивность. В этом списке, одним из производителей, который действительно продвинулся вперед с этой силовой установкой, является Honda. В 60-х годах они создали шестицилиндровые двигатели объемом 250 и 350 куб.см для мотоциклов Гран-при.
Honda Gold Wing F6B
Мотоцикл выпускался с 2013 по 2017 года. Honda Gold Wing F6B (шестицилиндровый двигатель) находит свое место между абсолютной роскошью Gold Wing и более скромной F6C Valkyrie. Боковые кофры повышают практичность, хотя отсутствие спинки может не понравиться вашему пассажиру. Передняя панель имеет заметно меньший экран и в целом более изящный и сдержанный стиль.
Gold Wing F6B является типичным турером. Он имеет замечательную защиту от ветра и непогоды, делая длительные путешествия комфортными. Важно отметить, что компоненты шасси и двигателя остаются как у старшего в линейке Gold Wing, что, безусловно, является положительной чертой.
BMW K1600
Мотоцикл выпускается с 2011 года. BMW продемонстрировала свое инженерное совершенство и подтвердила актуальность рядного 6-ти цилиндрового двигателя К1600. Поразительно наклоненный вперед двигатель объемом 1649 куб.см является настоящим чудом среди мотоциклетных двигателей.
Силовой агрегат обеспечивая плавное распределение мощности и крутящего момента (160 лошадиных сил и 175 Нм крутящего момента), необходимых для перевозки K1600 GTL, вес которого составляет 348 кг. Несмотря на солидные размеры, сидя в седле, мотоциклист не обратит на это внимания, поскольку он может похвастаться удивительно впечатляющей динамикой даже на сложных поворотах.
Исполнение можно назвать изысканным. Хотя в линейке BMW могут быть и другие туристические модели, которые выполняют ту же задачу за меньшую стоимость, ни одна из них не достигает этого с таким же уровнем комфорта и производительности.
Horex VR6
Horex – немецкий производитель мотоциклов, имел легендарную историю, охватывающую период с 1923 по 2006 год и последующее возрождение с 2010 по 2014 год. Этот мотоцикл выпускался с 2010 по 2014 года. На последнем этапе они разработали узконаправленный двигатель V6 рабочим объемом 1218 куб.см. Изначально планировалось установить нагнетатель, но от него в конечном итоге отказались.
Этот двигатель V6 продемонстрировал впечатляющие показатели: заявленная мощность в 161 л. с. и 137 Нм крутящего момента – все это вмещается в мотоцикл весом 250 кг. К сожалению, лишь несколько экземпляров было построено до того, как компания столкнулась с финансовыми проблемами и объявила о банкротстве в 2014 году. С тех пор о Horex VR6 не было слышно очень мало.
Honda Valkyrie
Выпускавшийся в два разных периода – с 1997 по 2003 год, а затем снова с 2014 по 2015 год, Valkyrie был стратегическим шагом Honda, направленным на то, чтобы напрямую бросить вызов Harley-Davidson на рынке круизеров. Первоначально оснащавшихся двигателем объемом 1500 куб.см, более поздние версии включали более мощный двигатель объемом 1833 куб. см, каждый из которых мог похвастаться шестицилиндровой конфигурацией.
Отличаясь от Gold Wing, модели претерпели значительное снижение веса за счет устранения обтекателя, экрана, а также встроенных боковых кофрах и верхнего багажника. Это привело к снижению веса более чем на 65 кг и потребовало переделки подвески для достижения заметно более спортивной езды.
Несмотря на эти усилия, Valkyrie столкнулась с тем, что покупатели отдавали предпочтение легендарной модели Gold Wing. Следовательно продажи Valkyrie были прекращена после всего лишь двухлетнего пребывания на рынке.
Honda RC166 Grand Prix
Несмотря на то, что Honda RC166 не является серийной моделью, она занимает значительное место в истории шестицилиндровых мотоциклов. Эта модель появилась в эпоху, когда японские производители вкладывали значительные средства в соперничество на гоночных трассах. В то время как Yamaha и Suzuki перешли на двухтактные двигатели, Honda пошла другим путем, оставаясь приверженной четырехтактным технологиям. Это решение привело к созданию замечательного RC166, шестицилиндрового двигателя объемом 250 куб. см, который впоследствии был увеличен до 297 куб. см, чтобы конкурировать в категории 350 куб. см
В обоих классах двигателей RC166 выдает около 60 л.с. при 18 000 оборотах в минуту, разгоняя его до максимальной скорости около 240 км/ч. Байк оставался непревзойденным до 1967 года, ознаменовав вершину доминирования Honda, но завершилось, когда Honda решила уйти с гоночной сцены.
Benelli 750 Sei
Мотоцикл выпускался с 1972 по 1978 года. Удивительно, но, несмотря на их известное инженерное мастерство, итальянцы едва ступили в мир шестицилиндровых двигателей, и единственный пример Benelli выделяется среди них. Задуманная Алехандро Де Томазо, позже получившим признание за достижения в области спортивных автомобилей, эта инициатива привела к появлению двух вариаций: 750-кубовой и 900-кубовой. Первый, что примечательно, ознаменовал первое в мире производство шестицилиндрового мотоцикла.
Взяв за основу архитектуру двигателя Honda CB550, Де Томазо оригинально дополнил его двумя цилиндрами, создав двигатель, который выдавал 76 л.с. при 9000 оборотах в минуту. Он развивал максимальную скорость 205 км/ч, обладая непревзойденной плавностью хода, которая даже превосходила новейшие японские четырехцилиндровые аналоги. Громких выхлоп, от которых по спине пробегают мурашки, исходили из шести отдельных коллекторов и глушителей, придавая ему особый характер.
В 1979 году дебютировала модель объемом 900 куб.см, однако производство этой модели едва превысило 2000 единиц. Несомненно, творение Benelli является прекрасным свидетельством инженерной мысли и остается данью изобретательности и мастерству.
Kawasaki Z1300
Z1300 выпускался 10 лет с 1979 по 1989 года. 1970-е годы стали свидетелями интенсивного соперничества японских производителей мотоциклов за мощность, и Kawasaki была полна решимости занять лидирующее положение. Преследуя эту цель, они разработали шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением, который первоначально выдавал 120 л.с,, позже, в 1984 году, был увеличен до 130 лошадок с внедрением системы впрыска топлива. Двигатель с крутящим моментом 115 Нм отличался замечательной плавностью хода.
Внешний вид был таким же впечатляющим, как и его производительность. Его великолепие подкреплялось общим весом в 321 кг.
В ту эпоху японские производители оставались зацикленными на мощности, часто отодвигая на второй план разработку шасси. Однако, в этой модели на шасси никто не жаловался и они получились отличными. Мотоциклы, такие как Z1300, оставили свой след.
Honda CBX1000
Когда возникает тема шестицилиндровых мотоциклов, скорее всего, это тот байк, который сразу приходит на ум. Комбинация из шести цилиндров и шести карбюраторов выдавала мощность в 105 л.с. – цифра, которая может показаться скромной по сегодняшним стандартам, но вызывала значительное уважение в 1978 году. Примечательно, что его визуальное очарование причислило его к числу самых привлекательных шестицилиндровых мотоциклов. Это подчеркивается эффектными шестью хромированными выпускными коллекторами и выступающим широким двигателем.
Несмотря на всеобщее восхищение, другие, более простые мотоциклы, преуспели в выполнении всего спектра мотоциклетных функций. Примером может служить Suzuki GS1000, который соответствовал скорости CBX1000, превосходя его в управляемости и торможении, и все это по более доступной цене. Тем не менее, само присутствие CBX1000 было невозможно пропустить.
Honda Rune
Модель выпускалась всего 2 года с 2004 по 2005 года. Rune был задуман, чтобы подчеркнуть техническое мастерство бренда, но в итоге это обошлось Honda в ошеломляющие 225 миллионов долларов. В эту сумму вошли убытки в размере примерно 75 000 долларов за каждую проданную единицу, в первую очередь из-за того, что, за исключением двигателя, все остальные компоненты были изготовлены Honda исключительно на заказ для Rune.
По словам Масанари Аоки, руководителя проекта, Rune был задуман без конкретных критериев производительности или практических функций, при этом покупная цена не учитывалась. В нем сочеталась непрактичность, граничащая с неуместностью, в дополнение к его нетрадиционной эстетике, но при этом он был, несомненно, привлекательным. Примерно 3000 единиц сошло с конвейера, прежде чем Honda остановила этот проект.
Honda Gold Wing GL1800
Культовый Gold Wing, представленный первоначально с рядным четырехцилиндровым двигателем в 1974 году, претерпел кардинальный переход на рядный шестицилиндровый двигатель в 1988 году. Это стало решающим поворотным моментом, укрепившим его позиции как туристического мотоцикла, отличающегося непревзойденным комфортом и защитой от непогоды. С годами объем этого двигателя увеличился до 1832 куб.см к 2001 году, а в 2012 году в него был интегрирован целый ряд усовершенствованных функций.
Модель 2012 года оснащена системой ABS и круиз-контролем, а также электроприводом заднего хода, потенциально спасающей жизнь дополнительной подушкой безопасности и комплексным обтекателем с подогревом и регулируемым экраном. Еще больше повысили его туристическую привлекательность хорошо спроектированные багажники, плавно интегрированная спутниковая навигация и качественная аудиосистема с шестью динамиками в комплекте с возможностью подключения по Bluetooth.
Хотя модель Tour имела значительный вес в 379 кг, это с лихвой компенсировалось мощным шестицилиндровым двигателем объемом 1833 куб.см, который выдавал мощные 125 лошадиных сил и впечатляющие 176 Нм крутящего момента. Gold Wing никогда не испытывал недостатка в технических характеристиках.